+7(962)919-86-60
Тирика-Магазин

Техническая поддержка функции взаимодействия с ЕГАИС в программе Тирика-Магазин

В системе ЕГАИС можно зарегистрироваться и работать только участникам алкогольного рынка. Так, при регистрации в ЕГАИС организация предоставляет свой ИНН, система проверяет, имеет ли представленный ИНН право на работу с алкоголем, и если нет, то не пускает такую организацию в систему ЕГАИС. Это означает, что мы как разработчик ПО не можем иметь доступа в систему ЕГАИС и вынуждены разработывать модули взаимодействия с ЕГАИС вслепую, не имея возможности проверить реальную работоспособность модуля.

Мы также не можем попросить помочь нам с этим реальных участников алкогольного рынка в России. Дело в том, что доступ в ЕГАИС осуществляется по паролю, пароль этот хранится на карте JaCarta, кот. предоставляет собой физический, вещный объект, как это представлено на картинке:

Ключ JaCarta

Таким образом, предоставив нам доступ в систему ЕГАИС, участник алкогольного рынка сам лишается такого доступа, т.к. если он отдаст нам свой ключ JaCarta, он не сможет войти в систему ЕГАИС. Также у нас не получится поработать с ЕГАИС удаленно, подключившись к компьютера розничного продавца алкоголя через, например, программу TeamViewer или аналогичную: во-первых, если мы будем работать с этим компьютером удаленно, то другие люди, например, продавец, не смогут работать с этим компьютером в это же самое время, а во-вторых, разработчику программного обеспечения для работы нужны специальные программы стоимостью в несколько тысяч долларов (в нашем случае - MS Visual Studio 2010 и некоторые другие программы), которые, разумеется, на этот компьютер не установлены.

Таким образом и разработка, и сопровождение модуля взаимодействия с ЕГАИС выливаются в огромную проблему. Так, например, если у пользователя программы Тирика-магазин возникают проблемы с ЕГАИС, например, программа Тирика-Магазин не может загрузить накладную из ЕГАИС, нам будет очень сложно помочь ему, т.к. мы не можем ни войти в ЕГАИС от имени пользователя со своего компьютера (у нас нет его ключа JaCarta), ни подключиться к программе Тирика-Магазин на его компьютере удаленно (там нет необходимых для разработчика программ).

Представить масштаб проблемы можно на примере ремонта автомобиля. Если владелец автомобиля не может не только привезти неисправный автомобиль в автосервис (пользователь программы Тирика не может предоставить свой ключ JaCarta разработчику программы), но даже не может показать мастеру по ремонту по Скайпу внутренности автомобиля, т.к. у него нет инструментов для того, чтобы снять, например, бампер (удаленное подключение к программе Тирика-магазин не поможет, т.к. на удаленном компьютере нет необходимых разработчику программ), то автомастер навряд ли сможет помочь автовладельцу.

Окончание статьи: Помощь с ЕГАИС (продолжение)